8 495 762 97 80
Будни с 10:00 до 19:00
Выходные с 11:00 до 17:00
Корзина

Корзина пуста

Квадроцикл: от создания до наших дней

Квадроцикл: от создания до наших дней

Первые квадроциклы назывались All Terrain Vehicle (ATV), что в переводе означает «транспорт для езды по бездорожью». Авторы рассматривали их как нечто среднее между автомобилем, мотоциклом и трактором. Управлять техникой можно было как на обычных дорогах, так и в грязи, на песке и в лесу, среди большого количества деревьев.

Две истории создания квадроцикла

Все началось в XIX веке. Создателем первой модели считают знаменитого Генри Форда, который создал громоздкий, медленный и неповоротливый транспорт с четырьмя колесами. Он сильно отличался от обычных автомобилей и сразу же пришелся по вкусу огромному количеству американцев.

Однако Форд был автомобильным гением, а никто из продолжателей его дела так и не смог придумать ничего нового. В результате, с появлением «полноценных» автомобилей популярность первой модели квадроцикла упала и со временем он стал частью истории.

«Второе рождение» техника пережила намного позже, в 1970 году, и гораздо дальше – в Японии. Инженеры компании Honda решили усовершенствовать классический мотоцикл, добавив ему проходимости. Для этого на него установили третье колесо. Получился трицикл – транспортное средство с огромными колесами, которые предназначались для движения по рыхлому грунту.

Считалось, что новинкой заинтересуются фермеры. Увы, все пошло не так – представители сельскохозяйственной сферы предпочитали работать с чем-нибудь более «серьезным». Несколько лет продажи постепенно снижались и создатели уже готовились прекратить выпуск оказавшейся ненужной техники.

Спасение пришло оттуда, откуда его не ждали – из США, родины первого квадроцикла. Обеспеченным жителям Калифорнии требовался транспорт, на котором было бы удобно разъезжать по пляжам. Ни автомобили, ни мотоциклы для этой цели не подходили, но кто-то заметил японский вариант…

В 1980 техника с тремя колесами стала выпускаться всеми крупными японскими транспортными компаниями. Затем патенты получили Arctic Cat и Polaris (американские производители). Работа над совершенствованием не прекращалась – в 1982 году в Suzuki решили повторить эксперимент Форда и установили четвертое колесо. Так родился современный квадроцикл.

Почитайте дополнительно: статья о происхождении квадроцикла (ссылка на Википедию)

Как развивалась конструкция

Сейчас квадроциклы изготавливаются по единому принципу. В них используется пружинная задняя подвеска, а передняя часть работает по типу «МакФерсон». Имеется стабилизатор, предотвращающий опрокидывание при преодолении сложных участках. Отличительная особенность – большой дорожный просвет, благодаря чему транспорт хорошо справляется с плохими дорогами. Давление в шинах ниже, чем в обычных авто, а значит, при езде по бездорожью водителя не будет слишком сильно трясти.

В квадроциклах почти сразу же начала использоваться колесная формула «4х4». Некоторые бренды решили ее усовершенствовать – скажем, Polaris выпускает технику «6х6». Она больше стандартных моделей и лучше проходит по самым плохим поверхностям. Также были изобретены плавающие варианты с формулой «8х8».

Главным рабочим компонентом является мотоциклетный двигатель с двумя или четырьмя тактами. Показатель литровой мощности в ряде моделей достигает 66 л.с., в том время как первый квадроцикл Форда имел мощность в 2 л.с. В современных моделях используется водяное охлаждение, что обеспечивает нормальную температуру двигателя при использовании в местах с большим количеством грязи.

Первые варианты работали на этаноле. Сейчас существуют электрические и бензиновые варианты. Трансмиссия бывает разной. Honda, к примеру, использует карданную передачу, а Yamaha создает модели с клиноременными и цепными приводами. Также существуют гибридные системы.

Статистика использования данного вида транспорта

Исследование показали следующее:

  • 36% квадроциклов используется в сельском хозяйстве;
  • 30% – для отдыха и в спортивных целях;
  • 18% – на производстве;
  • 13% – для охоты.

Рабочие модели универсальны и более «выносливы». Те, что предназначены для отдыха, удобнее. Спортивная техника имеет свои особенности – легкость, высокая мощность, часто задний привод. Используется длинноходная подвеска, благодаря которой транспорт выдерживает прыжки и езду на высокой скорости.

Одна из самых интересных новинок – вездеходные квадроциклы. Они предназначены для использования в лесах и на болотах. При изготовлении такой техники думают прежде всего о функциональности, так что дизайн обычно не слишком привлекателен. Зато «вездеходы» справляются не только с бездорожьем, но и с водоемами. Для изготовления кузова используется трубчатый каркас, который обтягивается плотным полимерным материалом. Для управления используются рычаги, как на танке или тракторе. Максимальная скорость сильно ограничена, зато грузоподъемность и дальность езды гораздо выше, чем у любых других квадроциклов.

Вернуться к новостям

Хотите мы перезвоним?